Характеристики
Мост через реку Обь в Новосибирске, соединяющий Ленинский и Октябрьский районы города. Коммунальный мост из семи 128-метровых пролетов, открытый в конце 1955 года, стал первым автомобильно-трамвайно-пешеходным мостом через Обь в Новосибирске.
История строительства
17 октября 1951 года было принято решение о строительстве коммунального моста в Новосибирске. В начале 1952 года начались подготовительные работы, в конце 1955 года мост был принят в эксплуатацию. Мост по конструкции своей особенный: первый, как тогда говорили, в практике мостостроения. Проект моста и всего комплекса сооружений мостового перехода был выполнен инженером-конструктором Г. Д. Поповым и архитектором К. И. Яковлевым. Проект был реализован не в полном объеме: так, левобережная дамба из соображений экономии материала в своей средней части ниже, чем по краям. Проект предусматривал украшение моста торшерами на третьих и шестых опорах высотой в 27 метров со светящимися на них звёздами. Входные части с правого берега (восьмая опора) венчались 45-метровыми пилонами-обелисками, на левом берегу на первой опоре ставились колоннады. Тем не менее, в таком виде Октябрьский мост органично вписался в городскую среду и стал одним из наиболее узнаваемых символов города, таким как оперный театр.
Объект № 181, 1 сентября 2010 г.