Станция метро Маршала Покрышкина в Новосибирске находится на пересечении улиц имени Ольги Жилиной и имени Николая Гоголя рядом с улицами Селезнева, Крылова, Ипподромской. Она является 3 станцией Дзержинской линии и 11-ой станцией Новосибирского метрополитена. Первоначально станцию хотели назвать Фрунзенской, затем — по названию улицы — Ольги Жилиной. Но в конечном итоге название было присвоено в честь прославленного летчика, участника Великой Отечественной войны, трижды Героя Советского Союза маршала авиации Покрышкина Александра Ивановича, почетного гражданина города Новосибирска. Станция расположена на Дзержинской линии новосибирского метрополитена между станциями метро Сибирская и Березовая Роща.
Станция метро Маршала Покрышкина пущена в эксплуатацию спустя 8 лет после открытия предыдущей построенной станции, 28 декабря 2000 года по проекту коллектива научно-исследовательского института «Новосибметропроект» под руководством главного инженера проекта А. А. Артурова и главного конструктора И. Ф. Аникеева.
Станция метро Маршала Покрышкина построена открытым способом, колонного типа, мелкого заложения имеет одну островную платформу и два подъездных пути. Станция располагает двумя подземными вестибюлями восточным и западным, которые соединены с главным залом с помощью широких лестничных пролетов. Проект аналогичен другой станции метрополитена – Гагаринской.
По обе стороны от средней линии платформы установлены 17 пар колонн с шагом 6 метров. Колонны представляют собой в плане квадрат со срезанными ребрами. С одной стороны зала у колонн установлены гранитные скамейки для отдыха в виде полуколец. Для отделки колонн использован красный бразильский мрамор, для стен – белый мрамор, для отделки пола гранит. Интересно оформлен потолок, для него использованы современные материалы. Светильники спрятаны в конструкцию потолка.
Вестибюли имеют входы-выходы на улице в виде отдельных павильонов, которые построены из металлических конструкций и стекла, а также входы-выходы, встроенные в жилые дома. Первоначально станция метро Маршала Покрышкина была открыта только с западным вестибюлем, а восточный был достроен спустя несколько лет. Интересен будет тот факт, что путевое развитие отсутствует.
Объект № 4228, 20 февраля 2011 г.